ООО "ГАРАНТ-Регион"
Информационно-правовое обеспечение города Уфы и Республики Башкортостан
Звоните нам
(347) 292-49-12

Сколько должно быть коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа для государственных нужд путем торгов, запроса котировок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта следует на основании не менее двух предложений от разных организаций.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) для установления начальной (максимальной) цены контракта, лота (далее — НМЦК) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты НМЦК.

Как видим, Законом N 94-ФЗ не установлено ни закрытого перечня источников получения информации, ни общих требований к количеству таких источников для обоснования НМЦК.

Такие требования могут устанавливаться согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ Правительством РФ в рамках установления порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг. На настоящий момент утверждены только Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис (постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636), которые предусматривают расчетный способ определения НМЦК, и Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881). Согласно п. 6 последних Правил заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Если же речь не идет о контракте на энергосервис и о поставках медицинского оборудования, включенного в указанные выше Правила , и источником информации о ценах являются коммерческие предложения организаций, заказчик вправе самостоятельно определить количество предложений, необходимых для обоснования НМЦК, причем формально — любое количество.

Однако следует иметь в виду, что, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в письме от 13.07.2011 N АЦ/27041, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании НМЦК руководствоваться информацией о ценах нескольких (то есть более чем одной) компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

При этом п. 2 Регламента организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов, утвержденного приказом этого министерства от 18.10.2010 N 498, требует для обоснования НМЦК наличия «не менее двух предложений от разных организаций». На наш взгляд, это показывает, что Министерство экономического развития Российской Федерации придерживается той же точки зрения на количество предложений, необходимых для обоснования НМЦК, что и Федеральная антимонопольная служба РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела