Сколько должно быть коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа для государственных нужд путем торгов, запроса котировок?
Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта следует на основании не менее двух предложений от разных организаций.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) для установления начальной (максимальной) цены контракта, лота (далее — НМЦК) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты НМЦК.
Как видим, Законом N 94-ФЗ не установлено ни закрытого перечня источников получения информации, ни общих требований к количеству таких источников для обоснования НМЦК.
Такие требования могут устанавливаться согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ Правительством РФ в рамках установления порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг. На настоящий момент утверждены только Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис (постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636), которые предусматривают расчетный способ определения НМЦК, и Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881). Согласно п. 6 последних Правил заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Если же речь не идет о контракте на энергосервис и о поставках медицинского оборудования, включенного в указанные выше Правила , и источником информации о ценах являются коммерческие предложения организаций, заказчик вправе самостоятельно определить количество предложений, необходимых для обоснования НМЦК, причем формально — любое количество.
Однако следует иметь в виду, что, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в письме от 13.07.2011 N АЦ/27041, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании НМЦК руководствоваться информацией о ценах нескольких (то есть более чем одной) компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
При этом п. 2 Регламента организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов, утвержденного приказом этого министерства от 18.10.2010 N 498, требует для обоснования НМЦК наличия «не менее двух предложений от разных организаций». На наш взгляд, это показывает, что Министерство экономического развития Российской Федерации придерживается той же точки зрения на количество предложений, необходимых для обоснования НМЦК, что и Федеральная антимонопольная служба РФ.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, медицинские изделия надлежащего качества не подлежат обмену. Подлежат ли они возврату?
- Организации необходимо снять с государственного кадастрового учета земельный участок, который образован из другого земельного участка. Площадь образованного участка входит в общий земельный участок (фактически отсутствует). Какие-либо строения на земельном участке отсутствуют. Каков порядок снятия земельного участка с кадастрового учета?
- В декабре 2017 года подрядчик включил в документы 2017 года работы, фактически им выполненные в 2018 году. При этом документы 2017 года также содержат работы, которые были фактически выполнены. Акты выполненных работ подписаны организацией без замечаний. В документы, выставленные в 2018 году, указанные работы подрядчик не включал. В ноябре 2019 года при проведении проверки внутреннего аудита было выявлено, что период фактического выполнения работ не соответствует периоду их отражения в учете, а именно: фактически работы были выполнены позже (I квартал 2018 года), чем оформлены и отражены в учете документы на эти работы. Каким образом и на основании каких документов возможно произвести аннулирование в учете операции по отражению в учете выполненных работ в 2017 году? На основании каких документов отразить данные операции в учете в 2018 году? Каковы последствия данных действий?
- Создается ООО (планируется применять УСН), которое будет привозить импортные строительные материалы под заказ физическим лицам, а также оказывать им услуги по подбору материалов и дизайну интерьера. Необходимо ли ООО применять контрольно-кассовую технику? Договоры какого характера необходимо заключать с физическими лицами?
- Был заключен государственный контракт на проведение лесоустроительных работ. В контракте выделено три этапа исполнения со сроками сдачи — в конце каждого календарного года и последующей оплатой каждого этапа после составления акта приемки. Каждый этап предполагает выполнение нескольких видов работ, оказание определенных услуг без указания сроков исполнения. Выполнение первого этапа еще не закончилось, однако заказчику очевидно, что некоторые виды работ этого этапа не выполняются и срок выполнения этапа соблюден не будет. В соответствии с условиями контракта заказчиком может быть взыскан штраф за неисполнение или некачественное исполнение контракта. В какой момент заказчик может требовать уплаты пени? Может ли заказчик произвести оплату работ за вычетом штрафа и неустоек? Может ли заказчик взыскать штраф за каждый невыполненный вид работ при оплате разных этапов работ?