ООО "ГАРАНТ-Регион"
Информационно-правовое обеспечение города Уфы и Республики Башкортостан
Звоните нам
(347) 292-49-12

Бюджетное учреждение получило на лицевой счет денежные средства в размере 800 руб. за сданные драгоценные металлы после утилизации устаревшего оборудования

Согласно пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, в частности, операции по реализации лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа.

Порядок использования и обращения драгоценных металлов установлен Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ).

Согласно положениям ст. 1 Закона N 41-ФЗ производство драгоценных металлов — это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов.

Таким образом, операции по реализации отходов драгоценных металлов освобождаются от обложения НДС в случае, если отходы драгоценных металлов приобретаются лицом, непосредственно осуществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов (смотрите письма Минфина России от 02.05.2012 N 03-07-05/11, от 09.08.2010 N 03-07-11/350, от 27.06.2007 N 03-07-11/200).

Никаких иных специальных условий, выполнение которых необходимо для получения указанного в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождения от обложения НДС, налоговое законодательство не предусматривает. Кроме того, в НК РФ не закреплен перечень документов, необходимых для подтверждения права налогоплательщика на соответствующую льготу (смотрите постановление ФАС Московского округа от 02.04.2009 N КА-А40/2379-09).

Таким образом, в случае реализации лома и отходов драгоценных металлов предприятию, не занимающемуся непосредственно производством драгоценных металлов и аффинажем, подобные операции будут являться объектом обложения НДС.

Обратите внимание: в данной ситуации учреждению следует выставить в адрес контрагента счет-фактуру. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав учреждение должно выставить покупателю соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В случае если реализованные драгоценные металлы не были учтены в учете учреждения в составе материальных запасов на балансе (например, профильной комиссией учреждения было принято решение о несоответствии данных отходов критериям отнесения к материальным запасам, в связи с отсутствием данных о содержании драгметаллов в паспортах на утилизируемое оборудование и справочной литературе), поступившие доходы в учете учреждения могут быть отражены следующим образом:
1) Дебет 2 205 74 560 Кредит 2 401 10 172
— на основании заключенного договора, приходного ордера и копии паспорта аффинажной организации начислен доход бюджетного учреждения;
2) Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 04 730
— начислен НДС;
3) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 74 660
— на лицевой счет учреждения зачислены средства за реализованные цветные металлы. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 17 (по коду 172 КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела