Бюджетное учреждение получило на лицевой счет денежные средства в размере 800 руб. за сданные драгоценные металлы после утилизации устаревшего оборудования
Порядок использования и обращения драгоценных металлов установлен Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ).
Согласно положениям ст. 1 Закона N 41-ФЗ производство драгоценных металлов — это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов.
Таким образом, операции по реализации отходов драгоценных металлов освобождаются от обложения НДС в случае, если отходы драгоценных металлов приобретаются лицом, непосредственно осуществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов (смотрите письма Минфина России от 02.05.2012 N 03-07-05/11, от 09.08.2010 N 03-07-11/350, от 27.06.2007 N 03-07-11/200).
Никаких иных специальных условий, выполнение которых необходимо для получения указанного в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождения от обложения НДС, налоговое законодательство не предусматривает. Кроме того, в НК РФ не закреплен перечень документов, необходимых для подтверждения права налогоплательщика на соответствующую льготу (смотрите постановление ФАС Московского округа от 02.04.2009 N КА-А40/2379-09).
Таким образом, в случае реализации лома и отходов драгоценных металлов предприятию, не занимающемуся непосредственно производством драгоценных металлов и аффинажем, подобные операции будут являться объектом обложения НДС.
Обратите внимание: в данной ситуации учреждению следует выставить в адрес контрагента счет-фактуру. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав учреждение должно выставить покупателю соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В случае если реализованные драгоценные металлы не были учтены в учете учреждения в составе материальных запасов на балансе (например, профильной комиссией учреждения было принято решение о несоответствии данных отходов критериям отнесения к материальным запасам, в связи с отсутствием данных о содержании драгметаллов в паспортах на утилизируемое оборудование и справочной литературе), поступившие доходы в учете учреждения могут быть отражены следующим образом:
1) Дебет 2 205 74 560 Кредит 2 401 10 172
— на основании заключенного договора, приходного ордера и копии паспорта аффинажной организации начислен доход бюджетного учреждения;
2) Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 04 730
— начислен НДС;
3) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 74 660
— на лицевой счет учреждения зачислены средства за реализованные цветные металлы. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 17 (по коду 172 КОСГУ).
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, медицинские изделия надлежащего качества не подлежат обмену. Подлежат ли они возврату?
- Организации необходимо снять с государственного кадастрового учета земельный участок, который образован из другого земельного участка. Площадь образованного участка входит в общий земельный участок (фактически отсутствует). Какие-либо строения на земельном участке отсутствуют. Каков порядок снятия земельного участка с кадастрового учета?
- В декабре 2017 года подрядчик включил в документы 2017 года работы, фактически им выполненные в 2018 году. При этом документы 2017 года также содержат работы, которые были фактически выполнены. Акты выполненных работ подписаны организацией без замечаний. В документы, выставленные в 2018 году, указанные работы подрядчик не включал. В ноябре 2019 года при проведении проверки внутреннего аудита было выявлено, что период фактического выполнения работ не соответствует периоду их отражения в учете, а именно: фактически работы были выполнены позже (I квартал 2018 года), чем оформлены и отражены в учете документы на эти работы. Каким образом и на основании каких документов возможно произвести аннулирование в учете операции по отражению в учете выполненных работ в 2017 году? На основании каких документов отразить данные операции в учете в 2018 году? Каковы последствия данных действий?
- Создается ООО (планируется применять УСН), которое будет привозить импортные строительные материалы под заказ физическим лицам, а также оказывать им услуги по подбору материалов и дизайну интерьера. Необходимо ли ООО применять контрольно-кассовую технику? Договоры какого характера необходимо заключать с физическими лицами?
- Был заключен государственный контракт на проведение лесоустроительных работ. В контракте выделено три этапа исполнения со сроками сдачи — в конце каждого календарного года и последующей оплатой каждого этапа после составления акта приемки. Каждый этап предполагает выполнение нескольких видов работ, оказание определенных услуг без указания сроков исполнения. Выполнение первого этапа еще не закончилось, однако заказчику очевидно, что некоторые виды работ этого этапа не выполняются и срок выполнения этапа соблюден не будет. В соответствии с условиями контракта заказчиком может быть взыскан штраф за неисполнение или некачественное исполнение контракта. В какой момент заказчик может требовать уплаты пени? Может ли заказчик произвести оплату работ за вычетом штрафа и неустоек? Может ли заказчик взыскать штраф за каждый невыполненный вид работ при оплате разных этапов работ?